воскресенье, 24 января 2021 г.

Индийская культура в России

 Индию и индийскую культуру очень любят в России. Когда началась эта любовь – неизвестно, возможно, еще в далекие 50-60-е годы, когда в Советском Союзе появились первые индийские кинофильмы.
Это была яркая, самобытная, очень интересная и необычная культура. Конечно, реальная Индия сильно отличалась и отличается от киношного варианта, но, тем не менее, песни, танцы, яркие индийские краски запомнились нашим людям надолго. Если не навсегда.
На индийские фильмы ходили помногу раз. Старались запоминать песни и танцы, искали афиши с индийскими актерами.
Чуть позже, с развитием культурных связей, стали возникать и школы индийского танца. Теперь они прочно вошли в нашу жизнь и больше не экзотика.
Русская культура может похвастаться многими известными танцовщицами разных стилей, которые учились в Индии и с большим успехом выступают и у нас, и за рубежом.


Концерт коллективов "Омкара" и "Аарти" в Музее народов Востока.

Стили Одисси и Кучипуди.




Одисси – это классический индийский танец штата Орисса, он развивался при храмах. Это храмовый, лирический стиль танца, в нем существуют правила движений, которых нет в других видах индийских танцев. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки.
И вот таким утонченным классическим танцем с успехом овладели наши, российские танцовщицы. Можно познакомиться с классикой индийского танца, не выезжая из России.
Стиль кучипуди.
С самого момента своего возникновения и до настоящего времени стиль Кучипуди менялся очень существенно, так же, как менялась окружающая индийская действительность и стиль самой жизни.
Изначально это была классическая, танцевальная драма, поэтому за каждым персонажем закреплялась единственная роль с четкими, неизменными правилами. Но теперь Кучипуди, прежде всего, является сольной формой танца. Поэтому в рамках одного представления, а иногда и одного номера, танцор перевоплощается в несколько совершенно разных образов.
В далекой древности Кучипуди, как и все храмовые, классические танцы, исполнялся только в храмах, это было священное зрелище, предназначенное только для глаз богов.
Теперь же представления могут проходить и на сцене, и просто под открытым небом.








Одисси – это классический индийский танец штата Орисса, он развивался при храмах. Это храмовый, лирический стиль танца, в нем существуют правила движений, которых нет в других видах индийских танцев. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки.

И вот таким утонченным классическим танцем с успехом овладели наши, российские танцовщицы. Можно познакомиться с классикой индийского танца, не выезжая из России.


Стиль кучипуди.

С самого момента своего возникновения и до настоящего времени стиль Кучипуди менялся очень существенно, так же, как менялась окружающая индийская действительность и стиль самой жизни.

Изначально это была классическая, танцевальная драма, поэтому за каждым персонажем закреплялась единственная роль с четкими, неизменными правилами. Но теперь Кучипуди, прежде всего, является сольной формой танца. Поэтому в рамках одного представления, а иногда и одного номера, танцор перевоплощается в несколько совершенно разных образов.

В далекой древности Кучипуди, как и все храмовые, классические танцы, исполнялся только в храмах, это было священное зрелище, предназначенное только для глаз богов.

Теперь же представления могут проходить и на сцене, и просто под открытым небом.








Увлечение искусством Индии часто давало человеку не только хобби, но и профессию.
Сегодня я представляю вам интервью с московской исполнительницей индийского, восточного и других танцев, профессиональной танцовщицей Алиной-Ясмин. Ей слово.
- Как ты пришла в танцы и почему именно в индийские?


- Меня всегда тянуло в искусство. Я давно увлекаюсь танцами, с детских лет, также давно увлекаюсь театром. В детстве я работала на телевидении в своем маленьком городе, где я родилась, была ведущей телепередач для молодежи, участвовала в видео-роликах, которые разрабатывала группа ведущих актеров нашего городского театра. Когда училась в ГИТИСе в Москве (сегодня уже РАТИ) посмотрела в московских театрах множество интересных спектаклей, видела на сцене многих наших именитых актеров.



Индийское кино полюбила с детства. Мой первый фильм – советско-индийского производства «Легенда о Любви». Конечно же, поразили танцы, музыка в кино. И с каждым новым фильмом любовь к танцам и музыке становилась все сильнее и сильнее. Я приходила в кинотеатр с магнитофоном в руках, чтобы через микрофон записывать любимые мелодии и слушать их снова и снова даже в таком плохом качестве, с подругами мы мыли афишные щиты, чтобы после трансляции индийского фильма нам отдавали афишки с фотографиями любимых актеров. Сейчас я вспоминаю все это с умилением… Тогда в маленьком городе не возможно было ничего достать, ни музыку, ни плакатов, ни фото. А я как истинная фанатка собирала все, что касалось удивительной страны – Индии. И особое значение в моей коллекции занимала музыка и танцы, все мои куклы были перекрашены в брюнеток и одеты в индийские наряды, как танцовщицы, с браслетами на руках и ногах.
- Как ты стала профессиональной танцовщицей?
- Слава Богу, так сложилась судьба. Я стала заниматься другими танцевальными стилями, не только стилем индийского кино Болливуд. Это были еще и современные стили танцев Jazz-танец, R&B- танец, Strip-танец. Помимо современных европейских стилей танца, я занялась стилем храмового индийского классического танца Катхак, по которому брала частные уроки.
Еще в Москве я, как профессиональная танцовщица, участвовала во многих крупных мероприятиях и концертах. В Москве я стала преподавать Болливуд-танец, именно таким каким мы видим его в кино. Болливуд, страна грез индийского кино, смешал традиционную индийскую культуру с современными клубными направлениями и создал свой стиль танца.






Многие поклонники старого индийского кино, любят говорить и спорить, что современное кино включает в свои клипы европейские танцы и это просто современная европейская хореография, наложенная на индийскую музыку. Подобные высказывания очень не справедливы, так может рассуждать только человек, который не знаком с современными европейскими танцевальными стилями. Это все равно, что сказать, что индийская песня из современного фильма, это просто стих на хинди, спетый под европейскую музыку. Одна моя знакомая, которая профессионально танцует несколько европейских современных стилей, сказала, когда увидела постановку современного Болливуда, что это что-то неопределенное, некоторая индийская подача современного танца со свойственным им колоритом и эмоциями. 
- Где ты работала в Индии?
- Я работала в нескольких городах Индии, конечно же в Дели, Лудиане, Джайпуре, Калькутте и в других городах. Это были публичные Шоу, корпоративные Шоу, свадебные Шоу.
- Твоё мнение об Индии, о современных танцах, о стилях. Что интересно, что нравится, что нет. Как сами индусы относятся к нашим танцовщицам?


- Индия очень необычная страна. Страна контрастов. Здесь сложно жить, но интересно работать, интересно общаться с танцорами, певцами, ведущими, режиссерами подобных Шоу. Индия – это страна, где люди любят зрелища больше, чем в какой-либо другой стране. Это страна, которая ценит свою культуру, даже когда в эту культуру вливается европейский дух. Даже с европейским духом, Индия остается индивидуальностью. Здесь много своих минусов, много бедных, грязь, антисанитария, но в Индию хочется возвращаться снова и снова. Настоящая Индия далека от своих фильмов, но она проникает в самое сердце иностранца и остается для него удивительной страной. Наверно потому, что здесь добрые люди, они эмоциональны, они музыкальны, они любят свою страну, они любят свое кино, подражают своим героям и героиням.


Индусы любят свое кино. Свои танцы и песни. И мы тоже это любим. Для любителей индийской культуры всегда есть возможность поучиться классическим танцам, прийти на концерт индийской музыки или на индийский базар. Все эти мероприятия постоянно проходят в Москве и других городах России.


https://indiaalena.blogspot.com/2012/12/blog-post.html


Другие мои статьи:


https://www.airinme.com/blogs/--ethnic-yard-ukraine-and-belarus/

Этнодвор «Украина и Беларусь»


https://www.airinme.com/blogs/moscow-sabantuy/

Московский Сабантуй


https://www.airinme.com/blogs/russian-house/

Русский дом. Этномир в Калужской области


https://www.airinme.com/blogs/moscow-sakura/

Московская сакура


https://www.airinme.com/blogs/ysyakh-in-kolomenskoye/

Ысыах в Коломенском


https://www.airinme.com/blogs/vitaly-sundakovs-slavic-kremlin/

Славянский Кремль Виталия Сундакова


https://www.airinme.com/blogs/the-karelia-pavilion-at-vdnkh2732/

Павильон Карелия на ВДНХ


https://www.airinme.com/blogs/the-museum-of-tagil-tray/

Музей тагильского подноса


https://www.airinme.com/blogs/visiting-santa-claus/

В гости к Деду Морозу


Праздник кукол

https://www.airinme.com/blogs/holiday-of-dolls/


Китайский тропический парк Ялонг

https://www.airinme.com/blogs/yalong-chinese-tropical-park/


Каргопольская игрушка

https://www.airinme.com/blogs/the-kargopol-toy/


Где находится библиотека Ивана Грозного?

https://www.airinme.com/blogs/where-is-the-ivan-the-terrible-library-located/


Музей тагильского подноса

https://www.airinme.com/blogs/the-museum-of-tagil-tray/


В гости к Деду Морозу

https://www.airinme.com/blogs/visiting-santa-claus/


Великоустюжская чернь или северная чернь

https://www.airinme.com/blogs/veliky-mob-or-the-northern-mob/



Мистика в истории Франции

https://www.airinme.com/blogs/mysticism-in-the-history-of-france/


Как Генрих III не женился по любви

https://www.airinme.com/blogs/how-henry-iii-did-not-marry-for-love/


Кто убил королевскую любовницу?

https://www.airinme.com/blogs/who-killed-the-kings-mistress/


Лица Армении

https://www.airinme.com/blogs/persons-of-armenia/


Остров Корву

https://www.airinme.com/blogs/the-island-of-corvo/


Арзамас и его история

https://www.airinme.com/blogs/arzamas-and-its-history/



Обзор столицы Кубы – Гаваны

https://www.airinme.com/blogs/overview-of-the-capital-of-cuba-havana/


Викторианский Лондон - что это такое

https://www.airinme.com/blogs/victorian-london/


Острова архипелага Берленгаш

https://www.airinme.com/blogs/islands-of-the-berlengas-archipelago/


Сокровища озера Кабан

https://www.airinme.com/blogs/treasures-of-lake-kaban/


Аюрведа в Керале

https://www.airinme.com/blogs/ayurveda-in-kerala/


Париж Марии Валевской

https://www.airinme.com/blogs/paris-of-maria-valevskaya/


Марокко и марокканский стиль в интерьере

https://www.airinme.com/blogs/morocco-and-moroccan-style-in-the-interior/


Невероятный Дагестан

https://www.airinme.com/blogs/incredible-dagestan/


Литературное путешествие по Кавказу

https://www.airinme.com/blogs/literary-journey-through-the-caucasus/

Комментариев нет:

Отправить комментарий