Индию и индийскую культуру очень любят в России. Когда началась эта любовь – неизвестно, возможно, еще в далекие 50-60-е годы, когда в Советском Союзе появились первые индийские кинофильмы.
Это была яркая, самобытная, очень интересная и необычная культура. Конечно, реальная Индия сильно отличалась и отличается от киношного варианта, но, тем не менее, песни, танцы, яркие индийские краски запомнились нашим людям надолго. Если не навсегда.
На индийские фильмы ходили помногу раз. Старались запоминать песни и танцы, искали афиши с индийскими актерами.
Чуть позже, с развитием культурных связей, стали возникать и школы индийского танца. Теперь они прочно вошли в нашу жизнь и больше не экзотика.
Русская культура может похвастаться многими известными танцовщицами разных стилей, которые учились в Индии и с большим успехом выступают и у нас, и за рубежом.
Концерт коллективов "Омкара" и "Аарти" в Музее народов Востока.
Стили Одисси и Кучипуди.
Одисси – это классический индийский танец штата Орисса, он развивался при храмах. Это храмовый, лирический стиль танца, в нем существуют правила движений, которых нет в других видах индийских танцев. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки.
И вот таким утонченным классическим танцем с успехом овладели наши, российские танцовщицы. Можно познакомиться с классикой индийского танца, не выезжая из России.
Стиль кучипуди.
С самого момента своего возникновения и до настоящего времени стиль Кучипуди менялся очень существенно, так же, как менялась окружающая индийская действительность и стиль самой жизни.
Изначально это была классическая, танцевальная драма, поэтому за каждым персонажем закреплялась единственная роль с четкими, неизменными правилами. Но теперь Кучипуди, прежде всего, является сольной формой танца. Поэтому в рамках одного представления, а иногда и одного номера, танцор перевоплощается в несколько совершенно разных образов.
В далекой древности Кучипуди, как и все храмовые, классические танцы, исполнялся только в храмах, это было священное зрелище, предназначенное только для глаз богов.
Теперь же представления могут проходить и на сцене, и просто под открытым небом.
Одисси – это классический индийский танец штата Орисса, он развивался при храмах. Это храмовый, лирический стиль танца, в нем существуют правила движений, которых нет в других видах индийских танцев. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки.
И вот таким утонченным классическим танцем с успехом овладели наши, российские танцовщицы. Можно познакомиться с классикой индийского танца, не выезжая из России.
Стиль кучипуди.
С самого момента своего возникновения и до настоящего времени стиль Кучипуди менялся очень существенно, так же, как менялась окружающая индийская действительность и стиль самой жизни.
Изначально это была классическая, танцевальная драма, поэтому за каждым персонажем закреплялась единственная роль с четкими, неизменными правилами. Но теперь Кучипуди, прежде всего, является сольной формой танца. Поэтому в рамках одного представления, а иногда и одного номера, танцор перевоплощается в несколько совершенно разных образов.
В далекой древности Кучипуди, как и все храмовые, классические танцы, исполнялся только в храмах, это было священное зрелище, предназначенное только для глаз богов.
Теперь же представления могут проходить и на сцене, и просто под открытым небом.
Увлечение искусством Индии часто давало человеку не только хобби, но и профессию.
Сегодня я представляю вам интервью с московской исполнительницей индийского, восточного и других танцев, профессиональной танцовщицей Алиной-Ясмин. Ей слово.
- Как ты пришла в танцы и почему именно в индийские?
- Меня всегда тянуло в искусство. Я давно увлекаюсь танцами, с детских лет, также давно увлекаюсь театром. В детстве я работала на телевидении в своем маленьком городе, где я родилась, была ведущей телепередач для молодежи, участвовала в видео-роликах, которые разрабатывала группа ведущих актеров нашего городского театра. Когда училась в ГИТИСе в Москве (сегодня уже РАТИ) посмотрела в московских театрах множество интересных спектаклей, видела на сцене многих наших именитых актеров.
Индийское кино полюбила с детства. Мой первый фильм – советско-индийского производства «Легенда о Любви». Конечно же, поразили танцы, музыка в кино. И с каждым новым фильмом любовь к танцам и музыке становилась все сильнее и сильнее. Я приходила в кинотеатр с магнитофоном в руках, чтобы через микрофон записывать любимые мелодии и слушать их снова и снова даже в таком плохом качестве, с подругами мы мыли афишные щиты, чтобы после трансляции индийского фильма нам отдавали афишки с фотографиями любимых актеров. Сейчас я вспоминаю все это с умилением… Тогда в маленьком городе не возможно было ничего достать, ни музыку, ни плакатов, ни фото. А я как истинная фанатка собирала все, что касалось удивительной страны – Индии. И особое значение в моей коллекции занимала музыка и танцы, все мои куклы были перекрашены в брюнеток и одеты в индийские наряды, как танцовщицы, с браслетами на руках и ногах.
- Как ты стала профессиональной танцовщицей?
- Слава Богу, так сложилась судьба. Я стала заниматься другими танцевальными стилями, не только стилем индийского кино Болливуд. Это были еще и современные стили танцев Jazz-танец, R&B- танец, Strip-танец. Помимо современных европейских стилей танца, я занялась стилем храмового индийского классического танца Катхак, по которому брала частные уроки.
Еще в Москве я, как профессиональная танцовщица, участвовала во многих крупных мероприятиях и концертах. В Москве я стала преподавать Болливуд-танец, именно таким каким мы видим его в кино. Болливуд, страна грез индийского кино, смешал традиционную индийскую культуру с современными клубными направлениями и создал свой стиль танца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий